Приветствие


РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СВОЁМ БЛОГЕ!

среда, 9 марта 2016 г.

Анкета «Стиль педагогического общения»


Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:
·        делится с вами своими мыслями, чувствами
·        говорит вам только то, что он сам захочет
·        оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
·        доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
·        дети сами разберутся в своих проблемах
·        известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
·        похвалите и всем детям покажете его работу
·        проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
·        скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
·        заставите его поздороваться
·        не обратите на него внимание
·        сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
·        спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
·        помочь, подсказать, сделать замечание
·        заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
·        чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
·        эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
·        чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
·        ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
·        у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
·        ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
·        положительно – без неё невозможно полноценное развитие
·        отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
·        положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
·        сказали бы «ну и не надо»
·        заставили бы выполнить работу
·        Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
·        ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
·        если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
ИТОГО: ____________
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль


Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol02_11.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий