Анкета «Стиль
педагогического общения»
Внимательно
прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1.
Считаете ли вы, что ребёнок должен:
·
делится
с вами своими мыслями, чувствами
·
говорит
вам только то, что он сам захочет
·
оставляет
свои мысли и переживания при себе.
2.
Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
·
доверительно
с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
·
дети
сами разберутся в своих проблемах
·
известите
об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3.
Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был
сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
·
похвалите
и всем детям покажете его работу
·
проявите
заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
·
скажете
ему «всегда бы так занимался».
4.
Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
·
заставите
его поздороваться
·
не
обратите на него внимание
·
сразу
же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5.
Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте
делать:
·
спокойно,
не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
·
помочь,
подсказать, сделать замечание
·
заниматься
своими делами (записи, подготовка)
6.
Какая точка зрения кажется вам правильной:
·
чувства,
переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит
обращать внимания
·
эмоции
ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно
обучать и воспитывать
·
чувства
ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с
большим тактом
7.
Ваша исходная позиция в работе с детьми:
·
ребёнок
слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и
воспитать
·
у
ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально
повышать активность самого ребёнка
·
ребёнок
развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи,
поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8.
Как вы относитесь к активности ребёнка:
·
положительно
– без неё невозможно полноценное развитие
·
отрицательно
– она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
·
положительно,
но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9.
Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома,
ваши действия:
·
сказали
бы «ну и не надо»
·
заставили
бы выполнить работу
·
Предложили
бы выполнить задание
10.
Какая позиция, по-вашему, правильная:
·
ребёнок
должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
·
если
ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело,
когда-нибудь пожалеет
воспитатель
должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
ИТОГО:
____________
25-30
очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24
очка – преобладает авторитарный стиль
10-19
очков – характерен либеральный стиль
Источник:
http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol02_11.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий